Как молодые педагоги учились создавать портфолио

Зачем педагогу портфолио и как его составить? На эти вопросы нашли ответы начинающие педагоги на семинаре-практикуме, который для них провели методисты учебно-методического кабинета.

В формате игры в лото молодые специалисты узнали, из каких разделов состоит портфолио педагога дополнительного образования и, что конкретно входит в его содержание.

Теоретические вопросы были закреплены на практике в форме ролевой игры. Педагоги должны были разыграть предложенные ситуации и обсудить их. Так, молодые специалисты были на собеседовании у нанимателя с портфолио и без него. Педагогам пришлось убеждать родителей, что для их ребенка подойдет именно это объединение по интересам, которым они руководят. И делать им это надо было с портфолио и без него.

После такой театрализации шло обсуждение. Педагоги, которые в начале семинара не верили в силу портфолио, изменили свое мнение.

— Безусловно, портфолио необходимо, но важно еще и то, что человек умеет делать, — говорит Алексей Сургай.

— Я тоже склоняюсь к тому, что портфолио педагогу необходимо, но я решил создать летопись объединения по интересам, — поделился мнением Антоний Тужиков.

Вместе с педагогами на семинаре присутствовали заведующие отделений и методисты, которым приходилось создавать портфолио. У молодых специалистов была возможность не только задать вопросы, но и увидеть примеры готовых портфолио.

Методист Марина Стрельцова