Как в психологической лаборатории изобретали «лекарство» против конфликтов

В рамках школы «Наставничество» 28 ноября во Дворце детей и молодежи «Орион» работала психологическая лаборатория.

Педагоги-наставники и молодые специалисты пришли сюда для того, чтобы актуализировать знания по педагогическому общению, узнать о стилях поведения в конфликтных ситуациях и основах профессионального сотрудничества.

Участники познакомились с функциями и средствами общения, с помощью грамотно подобранных тренингов, продемонстрировали владение эффективными и негативными стилями педагогической деятельности.

— Как молчаливость, так и излишняя общительность в равной мере создают затруднения в общении, — говорит педагог-наставник  Пивоварчик Наталья Александровна. — Приятный  собеседник — тот, кто соблюдает умеренность в общении, сбалансированно говорит и слушает других.

Педагоги познакомились с природой конфликта, рассматривали конфликтные ситуации и пути выхода из них, учились проявлять педагогический такт в сложных ситуациях.

— Конфликты надо решать, когда они только зарождаются, тогда юмор и шутка, ласка и нежность будут действительно высокоэффективны,— говорит педагог дополнительного образования Метлицкая Марина Николаевна.

В процессе совместных действий педагогов-наставников и молодых специалистов удалось наладить положительный межличностный контакт, выработать конструктивные формы и методы взаимодействия.

Текст и фото методист Алла Александровна Цыбуля