Рекомендации психолога педагогам в общении с детьми

1. Обращайтесь по имени к личности ученика.
2. Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)
Вместо: «Ты должен хорошо заниматься»,
лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо заниматься».
3. Сдерживайте проявление негативных эмоций.
4. Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.
Вместо: «Ты опять не подготовил материал к занятию»,
лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к занятию».
5. Критикуйте не личность, а поступок.
6. Не начинайте фразу со слов «ты не прав».
Вместо: «Ты не прав»,
лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».
7. Улыбайтесь.
8. Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
9. Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
10. Начинайте беседу с того, что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
11. Общайтесь доброжелательно.