Тематическая неделя в формате ЦУР: итоги и перспективы

31.01.2020

В последний день января состоялось закрытие тематической недели методического и педагогического опыта отделений дополнительного образования по направлениям деятельности «Общественно-гуманитарное» и «Социальные проекты». Для подведения итогов и обсуждения в круглом столе приняли участие руководство учреждение, заведующие отделениями, методисты и педагоги Дворца детей и молодежи «Орион».

Заведующий отделениями Татьяна Константиновна Новикова представляла каждое мероприятие, давала ему свою оценку, к обсуждению присоединялись педагоги, которые его проводили и те, кто присутствовал на нем в качестве гостя.

В первый день тематической недели 27 января методист Цыбуля Алла Александровна провела деловую игру для педагогов «Цветок здоровья». За короткий промежуток времени были продемонстрированы формы и методы работы, которые можно использовать на занятиях. При этом, две команды «выращивали» свой «Цветок здоровья», останавливаясь на каждом компоненте необходимом каждому для здоровой жизни.

28 января педагог Некраш Мария Юрьевна провела игру-викторину «Я выбираю здоровый образ жизни». Мероприятие было достаточно содержательным. Ребята с любопытством выполняли задания. Красочный кроссворд привлек внимание гостей, а рефлексия была символичной. Ребята приклеивали ладошки в виде дерева, говоря о том, что наша жизнь и здоровье — в наших руках.

В этот же день состоялось ток-шоу «Есть проблема!», в котором учащиеся объединения по интересам «Школа журналистики «Медиашанс» вместе с ребятами из других объединений по интересам говорили об актуальной на сегодняшний день проблеме — зависимости подростков от гаджетов, соцсетей, Интернета и их влиянии на здоровье.

29 января педагог Малаш Любовь Константиновна провела конкурс знатоков пожарного дела «Уберечься от огня». Занятие было емким не только по содержанию, но и по формам и методам работы с учащимися. В конкурсе принимали участие две команды «Огонек» и «Дымок». Форма соревнований не разобщала ребят, а наоборот привносила значимость общего дела. Учащиеся продемонстрировали не только знания, но и умения: они знают, как потушить пожар, как вызвать пожарных, и, что с огнем шутки плохи, когда ты в лесу или один дома.

30 января педагоги Довсина Мария Дмитриевна и Балабанова Елизавета Олеговна провели квест «Планета спорта».  В нем принимали участие ребята из объединений по интересам «Английский язык» и «Говорим по-английски». Каждая команда должна была пройти 6 этапов, на которых они выполняли задания различной степени сложности. Все задания были на английском языке. Так ребята не только закрепили свои знания в английском, но и узнали много нового о спорте и здоровье.

Несмотря на то, что 31 января прошло закрытие недели, запланированные мероприятие проходили еще в субботу и в воскресенье.

1 февраля педагог Мартакова Оксана Ивановна провела тематическую программу «Виртуальное путешествие в мир ЗОЖ». В ходе тематической программы было совершено виртуальное путешествие в мир ЗОЖ с остановками на основных критериях ЗОЖ, используя все аспекты немецкого языка. Учащимся были предложены различные задания, помогающие достичь цели занятия. На немецком языке дети пытались рассуждать на тему ЗОЖ, составлять правильный распорядок дня, повторяя при этом грамматические структуры.

2 февраля педагог Пивоварчик Наталья Александровна провела гостиную для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка». Семейная гостиная прошла на базе общежития ОАО «МАПИД». Родители разбирали различные ситуации, обсуждали их и находили правильный выход. Педагог дала много психологических  советов по воспитанию детей и решению конфликтных ситуаций.

В течение недели были продемонстрированы инновационные формы работы с педагогами, учащимися и родителями. Все запланированные  мероприятия прошли в контексте целей устойчивого развития. Стоит отметить, что, несмотря на то, что тематическая неделя методического и педагогического опыта отделений дополнительного образования по направлениям деятельности «Общественно-гуманитарное» и «Социальные проекты» проходила впервые и была первой в плане, педагоги и методисты сработали на высоком уровне. Им удалось поделиться с коллегами своими находками, а все те педагоги, которые посещали мероприятия, смогли пополнить свою личную копилку форм и методов работы с учащимися.