ДИРЕКТОР
Хозяйственная служба Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
Канцелярия
 
Учебно-методический кабинет

Отделения дополнительного образования по направлениям деятельности:

✦ Изобразительное искусство и дизайн

✦ Декоративно-прикладное творчество

Социально-педагогическая и физкультурно-оздоровительная работа

✦ Интеллектуальное творчество

✦ Вокально-инструментальное и хореографическое творчество

✦ Культурно-досуговая деятельность и театральное творчество

Методисты по направлениям деятельности

ЦЕЛЬ:

Создание  условий для самореализации и развития творческих способностей учащихся, воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить условия для  повышения качества образовательного процесса через:

повышение конкурентоспособности учреждений дополнительного образования детей и молодежи, обеспечение качества и повышение эффективности усвоения содержания дополнительного образования детей и молодежи через активное внедрение новых форм, методов и технологий в образовательный процесс;

обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи и диверсификацию программ объединений по интересам в соответствии с  интересами учащихся, в том числе программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины;

усиление воспитательной составляющей в содержании программ объединений по интересам, которые реализуются на основе духовно-нравственных ценностей белорусского народа, исторических и национально-культурных традиций;

формирование у детей и молодежи белорусской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;

формирование и развитие лидерских качеств учащихся средствами инновационных методов обучения и воспитания;

развитие у учащихся нестандартного мышления, интереса к исследовательской, творческой, художественной деятельности и др.;

совершенствование инновационной среды учреждения, соответствующей современным тенденциям развития дополнительного образования детей и молодежи через повышение цифровой компетентности педагогов, активное внедрение новых форм, методов и технологий в образовательный процесс, разработку и реализацию новых образовательных проектов и инициатив;

обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;

активное внедрение в деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи информационно-коммуникативных технологий, включающих и дистанционное обучение;

совершенствование системы повышения профессиональных компетенций педагогических работников, создание инновационной среды для развития кадрового потенциала как ресурса повышения качества образования;

постоянный обмен опытом работы лучших педагогов дополнительного образования, особенно в сфере инновационной деятельности, с использованием возможностей сетевого взаимодействия, республиканского методического кластера, средств массовой информации (в офлайн, онлайн формах – конференции, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п.);

открытие новых, востребованных объединений по интересам, прежде всего объединений по интересам эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического профилей;

внедрение современных форм профессиональной ориентации и организации занятости детей и молодежи в свободное от учебы время, поддержку их творческой и предпринимательской инициативы;

привлечение детей и молодежи в сферу высоких технологий и инноваций, научно-исследовательскую деятельность (инновационные площадки и парки);

создание новых возможностей для освоения учащимися современных и будущих профессий, формирования профессиональных компетенций;

расширение  спектра образовательных услуг по внебюджетной деятельности;

совершенствование рекламной стратегии и использование инновационных методов и форм имиджевой деятельности;

обеспечение безопасных условий пребывания в учреждении.

  1. Совершенствовать воспитательное пространство учреждения через:

воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовности и культуры, инициативности и способности к успешной социализации;

формирование национального самосознания через приобщение к духовным, культурным и национальным традициям белорусского народа;

формирование гражданственности, патриотизма детей и подростков в соответствии с  принципами государственной идеологии через поддержку молодежных инициатив, волонтерского движения, развитие лидерства;

расширение сотрудничества с военными частями Заводского района, с целью усовершенствования  работы по гражданско-патриотическому воспитанию   учащихся;

создание условий для реализации социально значимых и общественных проектов, детских и молодежных инициатив в рамках совместной деятельности учреждений образования с учреждениями социально-культурной сферы и общественными организациями (пионерская организация, ОО «БРСМ», студенческие профсоюзы и др.);

поиск и реализация новых, интерактивных форм организации культурно-досуговой работы с детьми и учащейся молодежью;

интеграцию воспитательных усилий ДДиМ «Орион» г. Минска, учреждений образования различного уровня, семьи, социума и общественных организаций;

реализацию планов совместной деятельности с учреждениями образования района по организации шестого школьного дня;

проведение общественных акций, творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через повышение качества образовательного процесса;

создание условий для становления и творческого развития талантливых и одаренных детей и молодежи через создание траектории индивидуального развития личности, участие в республиканских конкурсах, выставках, чемпионатах, соревнованиях;

создание условий для развития творческих способностей детей и молодежи, включение их в различные виды социально-значимой деятельности;

воспитание культуры досуга, направленной на формирование умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

развитие интеллектуального творческого потенциала участников образовательного процесса через создание информационно-коммуникативной среды;

развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через участие в реализации социокультурных проектов.

  1. Повысить качество методической работы с педагогическими кадрами через:

методическое сопровождение совершенствования инновационной среды учреждения, соответствующей современным тенденциям развития дополнительного образования детей и молодежи через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов, разработку и реализацию новых образовательных проектов и инициатив;

формирование единой информационной среды, пополнение  нормативной правовой базы ДДиМ «Орион» г. Минска;

обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи и диверсификация программ объединений по интересам в соответствии с  интересами учащихся, в том числе программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины;

совершенствование системы методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров;

организационно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации;

организация деятельности по изучению и внедрению в образовательный процесс учреждения продуктивного педагогического опыта;

поиск новых форм взаимодействия и партнерства с социальными институтами по вопросам организации образовательного процесса и повышения педагогического мастерства;

постоянный обмен опытом работы лучших педагогов дополнительного образования, особенно в сфере инновационной деятельности, с использованием возможностей сетевого взаимодействия, республиканского методического кластера, средств массовой информации (в офлайн, онлайн формах – конференции, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п.).