ДИРЕКТОР | |||
---|---|---|---|
▼ | ▼ | ▼ | |
Хозяйственная служба | Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе |
Канцелярия | |
▼ | ▼ | ||
Учебно-методический кабинет |
Отделения дополнительного образования по направлениям деятельности: ✦ Изобразительное искусство и дизайн ✦ Декоративно-прикладное творчество ✦ Социально-педагогическая и физкультурно-оздоровительная работа ✦ Интеллектуальное творчество ✦ Вокально-инструментальное и хореографическое творчество ✦ Культурно-досуговая деятельность и театральное творчество |
||
▼ | |||
Методисты по направлениям деятельности |
ЦЕЛЬ:
Создание условий для самореализации и развития творческих способностей учащихся, воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечить условия для повышения качества образовательного процесса через:
повышение конкурентоспособности учреждений дополнительного образования детей и молодежи, обеспечение качества и повышение эффективности усвоения содержания дополнительного образования детей и молодежи через активное внедрение новых форм, методов и технологий в образовательный процесс;
обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи и диверсификацию программ объединений по интересам в соответствии с интересами учащихся, в том числе программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины;
усиление воспитательной составляющей в содержании программ объединений по интересам, которые реализуются на основе духовно-нравственных ценностей белорусского народа, исторических и национально-культурных традиций;
формирование у детей и молодежи белорусской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
формирование и развитие лидерских качеств учащихся средствами инновационных методов обучения и воспитания;
развитие у учащихся нестандартного мышления, интереса к исследовательской, творческой, художественной деятельности и др.;
совершенствование инновационной среды учреждения, соответствующей современным тенденциям развития дополнительного образования детей и молодежи через повышение цифровой компетентности педагогов, активное внедрение новых форм, методов и технологий в образовательный процесс, разработку и реализацию новых образовательных проектов и инициатив;
обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;
активное внедрение в деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи информационно-коммуникативных технологий, включающих и дистанционное обучение;
совершенствование системы повышения профессиональных компетенций педагогических работников, создание инновационной среды для развития кадрового потенциала как ресурса повышения качества образования;
постоянный обмен опытом работы лучших педагогов дополнительного образования, особенно в сфере инновационной деятельности, с использованием возможностей сетевого взаимодействия, республиканского методического кластера, средств массовой информации (в офлайн, онлайн формах – конференции, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п.);
открытие новых, востребованных объединений по интересам, прежде всего объединений по интересам эколого-биологического, туристско-краеведческого и военно-патриотического профилей;
внедрение современных форм профессиональной ориентации и организации занятости детей и молодежи в свободное от учебы время, поддержку их творческой и предпринимательской инициативы;
привлечение детей и молодежи в сферу высоких технологий и инноваций, научно-исследовательскую деятельность (инновационные площадки и парки);
создание новых возможностей для освоения учащимися современных и будущих профессий, формирования профессиональных компетенций;
расширение спектра образовательных услуг по внебюджетной деятельности;
совершенствование рекламной стратегии и использование инновационных методов и форм имиджевой деятельности;
обеспечение безопасных условий пребывания в учреждении.
- Совершенствовать воспитательное пространство учреждения через:
воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовности и культуры, инициативности и способности к успешной социализации;
формирование национального самосознания через приобщение к духовным, культурным и национальным традициям белорусского народа;
формирование гражданственности, патриотизма детей и подростков в соответствии с принципами государственной идеологии через поддержку молодежных инициатив, волонтерского движения, развитие лидерства;
расширение сотрудничества с военными частями Заводского района, с целью усовершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;
создание условий для реализации социально значимых и общественных проектов, детских и молодежных инициатив в рамках совместной деятельности учреждений образования с учреждениями социально-культурной сферы и общественными организациями (пионерская организация, ОО «БРСМ», студенческие профсоюзы и др.);
поиск и реализация новых, интерактивных форм организации культурно-досуговой работы с детьми и учащейся молодежью;
интеграцию воспитательных усилий ДДиМ «Орион» г. Минска, учреждений образования различного уровня, семьи, социума и общественных организаций;
реализацию планов совместной деятельности с учреждениями образования района по организации шестого школьного дня;
проведение общественных акций, творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через повышение качества образовательного процесса;
создание условий для становления и творческого развития талантливых и одаренных детей и молодежи через создание траектории индивидуального развития личности, участие в республиканских конкурсах, выставках, чемпионатах, соревнованиях;
создание условий для развития творческих способностей детей и молодежи, включение их в различные виды социально-значимой деятельности;
воспитание культуры досуга, направленной на формирование умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
развитие интеллектуального творческого потенциала участников образовательного процесса через создание информационно-коммуникативной среды;
развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через участие в реализации социокультурных проектов.
- Повысить качество методической работы с педагогическими кадрами через:
методическое сопровождение совершенствования инновационной среды учреждения, соответствующей современным тенденциям развития дополнительного образования детей и молодежи через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов, разработку и реализацию новых образовательных проектов и инициатив;
формирование единой информационной среды, пополнение нормативной правовой базы ДДиМ «Орион» г. Минска;
обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи и диверсификация программ объединений по интересам в соответствии с интересами учащихся, в том числе программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины;
совершенствование системы методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров;
организационно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации;
организация деятельности по изучению и внедрению в образовательный процесс учреждения продуктивного педагогического опыта;
поиск новых форм взаимодействия и партнерства с социальными институтами по вопросам организации образовательного процесса и повышения педагогического мастерства;
постоянный обмен опытом работы лучших педагогов дополнительного образования, особенно в сфере инновационной деятельности, с использованием возможностей сетевого взаимодействия, республиканского методического кластера, средств массовой информации (в офлайн, онлайн формах – конференции, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п.).