БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Первичная профсоюзная организация государственного учреждения образования "Дворец детей и молодёжи "Орион" г. Минска" Белорусского профсоюза работников образования и науки
Федерация профессиональных союзов Беларуси | Белорусский профессиональный союз работников образования и науки |
1prof.by | estu.1prof.by |
МИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (ВСЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ ЗДЕСЬ) ▼ |
ЗАВОДСКАЯ РАЙОННАЯ Г.МИНСКА ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ |
profobraz.by | profs-zav.minsk.edu.by |
Полезные ссылки |
Туристское-экскурсионное унитарное предприятие "Беларустурист" |
Санаторно-курортное унитарное предприятие "Белпрофсоюзкурорт" |
Первичная профсоюзная организация государственного учреждения образования "Дворец детей и молодежи "Орион" г.Минска" Белорусского профессионального союза работников образования и науки
ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ | |||
---|---|---|---|
СТРЕЛЬЦОВА Марина Сергеевна | Председатель первичной профсоюзной организации учреждения | ||
КОСТЮЧЕНКО Инга Николаевна | Заместитель председателя | ||
Соловей Эллина Дмитриевна | |||
Куровская Елена Юрьевна | |||
Скачкова Анастасия Константиновна | |||
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ | |||
Новикова Татьяна Константиновна | Председатель | ||
Сичкова Наталья Эдуардовна | Заведующий учебно-методическим кабинетом | ||
Цыбуля Алла Александровна | Методист | ||
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ТРУДА | |||
Щуплик Елена Геннадьевна | заведующий отделением |
НЕДЕЛЯ НУЛЕВОГО ТРАВМАТИЗМА
05.12.2024
Во Дворце детей и молодежи «Орион» с 9 по 14 декабря пройдет «Неделя нулевого травматизма». В коллективе будут проведены различные мероприятия, целью которых будет обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах.
В ходе круглого стола «Нулевой травматизм начинается с меня» будут обсуждаться вопросы, связанные с предотвращением случаев производственного травматизма.
С педагогами и учащимися в объединениях по интересам запланированы беседы по вопросам безопасности собственной жизни и жизни других людей.
Кроме того, члены первичной профсоюзной организации нашего учреждения познакомятся с содержанием профсоюзного информационно-образовательного проекта «Vision Zero» в учреждении образования» и концепцией «Нулевой травматизм»
Районный этап конкурса творческих работ
«Старт в педагогику – 2024»
05.12.2024
В районном этапе конкурса творческих работ «Старт в педагогику – 2024» педагог дополнительного образования Крыж Александра Николаевна одержала победу. Поздравляем!
Вашему вниманию ее размышления на тему «Семья и школа: как быть счастливым?»
Я счастливая! ДАрю счастье!
В ожидании…
На часах 13.00. Звонок на урок не звонит… Не слышен гул детей. На столе стоит моя любимая чашка с горячим чаем. Лучи сентябрьского солнца согревают меня… А я могу в голос сказать – я счастливая! Почему? Спросите вы. Все просто. У меня любимая работа. Я – педагог. И мой профессиональный выбор поддержали мои родители. Мне всегда было хорошо и в семье, и в школе. Пока остывает чай, поразмышляем о счастье…, семье и школе…
Путь к счастью. Где начинается?
Каждый человек на протяжении всей своей жизни стремится обрести счастье. Однако, где начинается этот путь к нему? В большинстве случаев, он начинается с семьи и школы. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, ведь у меня замечательная семья, я была активной школьницей, а теперь я – педагог по вокалу, работаю в самой уникальной, на мой взгляд, системе образования – системе дополнительного образования детей и молодежи. Прошел ровно год с того момента как мальчишки и девчонки звонко называют меня – Александрой Николаевной. Но, давайте поразмышляем над тем, какая связь между семьей и школой должна быть для того, чтобы каждый ребенок был счастливым?
В современном обществе семья и школа играют ключевую роль в формировании личности ребенка, его эмоционального состояния и общего уровня счастья. Этот дуэт важнейших социальных институтов не только влияет на развитие ребенка, но и создает условия для его успешной социализации и адаптации в окружающем мире. Взаимодействие семьи и школы является одним из важнейших факторов, способствующих формированию успешности ребенка. Да, с этим не поспоришь…
Все же я считаю, что семья играет первостепенную роль в жизни ребенка и его развитии, начиная с самых первых дней. Взаимодействие между членами семьи — это сложный механизм, где каждый элемент имеет свое значение. Родительская забота, внимание и любовь создают условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно. Мне повезло, мои родители с самых первых дней окружили меня заботой. Я всегда знала, что я – самая лучшая! А сегодня я еще – и счастливая!
Психологическое состояние, формируемое в кругу близких, часто является определяющим моментом в восприятии социального мира за пределами семьи. Важно, чтобы родители проявляли интерес к жизни своего ребенка, его увлечениям и проблемам. Это внимание может проявляться как в поддержке, так и в конструктивной критике, что способствует развитию его мышления и умения решать проблемы. Часто родители стремятся сделать из детей лучшую версию самих себя, подавляя их. У меня такого никогда не было. И за это я благодарна своим маме и папе.
О неудачах и коленках с ссадинами
Я считаю, что отношения между родителями и детьми влияют не только на эмоциональный фон, но и на уровень мотивации к обучению. В семьях, где царит доверие и открытость, ребенок гораздо охотнее делится своими переживаниями и достижениями, рассказывает о своих успехах и неудачах. Это становится основой для построения диалога, который помогает как родителям, так и детям понять, что происходит в их жизни, какие проблемы существуют и как их можно решить. Доброжелательная обстановка позволяет детям проявлять индивидуальность и находить собственные пути решения сложных ситуаций. Вспоминая детство, могу сказать, что я никогда не боялась рассказать родителям о своих неудачах или показать коленки со ссадинами после катания на велосипеде. Я знала, что меня никогда не будут ругать за это, а окажут помощь и поддержку.
Однако, как показывает практика, одной лишь семейной поддержки недостаточно для полноценного развития личности. Школа, как социальный институт, играет не менее важную роль в жизни ребенка. Она становится местом, где ребенок не только получает знания, но и учится взаимодействовать с окружающими, развивает свои социальные навыки и формирует свою идентичность. Помню свой первый день в школе и выпускной. Рядом со мной были мои родители. Это очень важно и ценно!
Мостик между школой и семьей
Я считаю, что образование не ограничивается только учебным процессом. Извлечение знаний из учебников и решение задач – это лишь одна сторона. Параллельно с образовательным процессом формируется установление четких границ, а трудности, с которыми сталкивается ребенок, учат его ответственности и самоорганизации. Важно донести до ребенка, что успех приходит не сразу, а результаты достигаются упорным трудом. Сегодня я работаю педагогом дополнительного образования и понимаю, что именно я помогаю многим ребятам почувствовать себя успешными. Для мальчишек и девчонок я становлюсь неким проводником в мир новых возможностей и мостиком между школой и семьей.
Уверена, что педагогическое сотрудничество семьи и школы — это ключ к успеху в воспитании и обучении детей. Это сотрудничество должно строиться на доверии, открытости и взаимопонимании. Родители и учителя должны работать как единая команда, стремясь к одной цели — благополучию и счастью ребенка. К сожалению, не всегда это так… В школе все чаще встречаем буллинг, о котором в семье школьника даже и не догадываются. И это страшно, когда родители слепы по отношению к своему ребенку, а в школе не замечают этой «слепоты». Работая педагогом, я поняла, что все этим моменты неблагополучия на поверхности. Я стараюсь замечать плохое настроение, неуверенность или агрессию. И пока ко мне идут дети за советом, я буду стараться делать все для того, чтобы трагедии не случилось.
Доверие и взаимопомощь
Существует множество способов организации взаимодействия родителей и школы. Например, создание родительских комитетов, участие в школьных мероприятиях, проведение открытых уроков и мастер-классов, где родители могут поделиться своими знаниями и опытом. Такие инициативы не только укрепляют связь между семьей и школой, но и создают атмосферу доверия и взаимопомощи. И это, пожалуй, самое главное. Формализма в сотрудничестве школы и семьи быть не должно. Важно, чтобы каждый ребенок сумел добрать счастливые моменты которых нет дома в школе или наоборот. Но здесь важно не проглядеть системный характер неблагополучия.
Я считаю, что родителям следует активно интересоваться учебной деятельностью своих детей, поддерживать их в учебе и хобби, а также быть открытыми к общению с учителями. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, а подход к его воспитанию – индивидуален. Родители должны быть готовы к тому, чтобы слушать и слышать своего ребенка, понимать его потребности и желания, а также поддерживать его в стремлении к самовыражению.
В условиях современного мира, где информация и технологии развиваются с невероятной скоростью, важно, чтобы родители и учителя работали вместе. Это сотрудничество не только поможет детям стать счастливыми и успешными, но и создаст основу для формирования здорового общества, в котором ценятся семья, образование и личностное развитие.
Я счастлива? Да! Дарю счастье!
Мои рассуждения помогли мне ответить на вопрос о счастье, семье и школе. Я считаю, что счастье и успех ребенка — это результат совместных усилий семьи и школы. Только в условиях взаимопонимания и сотрудничества возможно создать ту атмосферу, которая будет способствовать гармоничному развитию личности, формированию уверенности в себе и готовности к новым вызовам.
Лучшее время. Сейчас.
…На часах 13.45. Чашка остыла, чай согрел меня и мои мысли. Внезапно двери открылись, и в кабинет влетели мои любимые юные вокалисты.
— Александра Николаевна, здравствуйте! А вы знаете, что сегодня было в школе?
— Посмотрите, какие красивые мне купили туфли…
— А я сегодня десятку по математике получил…
— А я поссорился с родителями…
Этих вопросов и реплик в начале каждого моего занятия всегда много. Я стараюсь каждого выслушать и услышать. И, возможно, именно в этот момент каждый мой ребенок становится счастливее, ведь он пришел на тот самый «мостик» между школой и семьей – на занятия в кружок – где ему не дадут впасть в уныние…
Праздничное мероприятие, приуроченное ко Дню учителя, прошло во Дворце детей и молодежи "Орион".
Грамоты управления по образованию администрации Заводского района были вручены лучшим из лучших. Кроме того, благодарностями учреждения были отмечены все отделения и службы Дворца детей и молодежи "Орион".
Музыкальные подарки в исполнении молодого специалиста Милены Хусейновой и вокального коллектива "New style", конкурсы и развлечения зарядили хорошим настроением присутствующих. Каждый работник получил символический подарок от профсоюза в честь Дня учителя.
Уважаемые коллеги, коллектив Дворца детей и молодежи "Орион" поздравляет вас с профессиональным праздником!
Желаем Вам
Море любви,
Океан счастья,
Реки радости,
Источников вдохновения,
Озера смеха,
Вершины успеха!
Коллектив Дворца детей и молодежи "Орион" 29 сентября побывал на экскурсии "Игуменский тракт" по маршруту Смиловичи - Червень. В Смиловичах мы посетили Музей Станислава Монюшко и музей «Пространство Хаима Сутина» с посещением Парижского кафе.
Далее мы совершили обзорную экскурсию по Смиловичам с посещением Дворцово-паркового ансамбля Монюшко-Ваньковичей.
В Червене мы познакомились с историей города прогуливаясь по его историческом центру, а экскурсия в Червенский районный краеведческий музей и посещение выставки «Волшебный мир Валерия Слаука» дополнили палитру эмоций.
Можно смело сделать вывод, что прекрасное рядом. Экскурсия была приурочена к профессиональному празднику Дню учителя и открыла череду праздничных мероприятий.
Круглый стол для молодых специалистов и педагогов-натавников "Наставники и молодые спеиаисты: слагаемые педагогического успеха" прошел 19 сентября во Дворце детей и молодежи "Орион".
Молодые специалисты рассказали о себе и своём пути в профессию. Наставники презентовали деятельность школы "Наставничество".
Заместитель директора по учебной работе Куровская Елена Юрьевна рассказала о системе работы с молодыми педагогами и пожелала плодотворной профессиональной деятельности.
За кружкой чая завязался душевный разговор, в завершении встречи молодые специалисты "зажгли" свою звезду в творческом созвездии "Ориона".
Председатель первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования "Дворец детей и молодежи "Орион" г.Минска" Белорусского профсоюза работников образования и науки Стрельцова Марина Сергеевна 21 мая приняла участие в отчетно-выборной конференции Заводской районной г.Минска организации Профсоюза работников образования и науки.
Члены первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Дворец детей и молодёжи «Орион» г. Минска» приняли участие в праздновании Дня Победы. На площадке возле спортивно-развлекательного комплекса «Чижовка-Арена» была организована интерактивная площадка с фотозоной, мастер-классом и викториной. А вечером представители первички участвовали в церемонии возложения цветов к Монументу Победы в рамках патриотической акции «Беларусь помнит!».
Во Дворце детей и молодежи «Орион» с 18 по 23 марта прошла «Неделя нулевого травматизма». В коллективе были проведены различные мероприятия, целью которых было обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах.
В ходе круглого стола «Нулевой травматизм начинается с меня» обсуждались вопросы, связанные с предотвращением случаев производственного травматизма. Были проведены беседы с учащимися по вопросам безопасности собственной жизни и жизни других людей.
Педагоги дополнительного образования Моисеева Лариса Леонидовна и Дробышева Анастасия Витальевна приняли участие в образовательном мероприятии "Эмоциональное выгорание. Или как справиться со стрессом" в рамках проекта "День молодого педагога", организованного на платформе zoom.
Музыкально-психологическая гостиная «Я – женщина» объединила педагогический коллектив Дворца детей и молодежи «Орион» в канун Международного женского дня.
Прекрасное настроение дарили друг другу педагоги Дворца. Педагог дополнительного образования Александр Угновенок создал чарующую атмосферу игрой на виолончели. Наталья Александровна Пивоварчик предложила представительницам прекрасной половины сыграть в дом моделей и создать авторские коллекции. Молодой специалист Лариса Леонидовна Моисеева познакомила присутствующих со своим творчеством и прочитала стихотворения собственного сочинения. Вокальный коллектив «New style» под руководством педагога Элины Дмитриевны Соловей исполнил музыкальный подарок.
Музыкально-психологическая гостиная стала хорошим заделом для отличного настроения в канун 8 Марта.
Во Дворце детей и молодежи "Орион'" 23 января состоялось отчетно-выборное собрание.
С отчетом выступили председатель ПК Новикова Т.К. и председатель ревизионной комиссии Яровая Ю.В.
Работа профсоюзного комитета признана удовлетворительной.
Были избраны: председатель ПК, заместитель председателя, профсоюзный комитет, ревизионная комиссия, общественный инспектор и делегат на районную конференцию.
Пожелаем успехов новому составу поофсоюзных органов.
В канун праздника, посвященного Дню матери, члены первичной профсоюзной организации "Дворца детей и молодежи "Орион" г. Минска" приняли участие в профсоюзной акции "Поздравим маму вместе!" и подписали поздравительные открытки для своих мам. Желаем всем мамочкам здоровья, счастья, удачи во всем.
Сегодня педагоги Дворца детей и молодежи "Орион" подписали поздравительные открытки своим мамам в рамках республиканской акции "Поздравим маму вместе!"
Поздравляем всех мамочек с праздником!
Охрана труда
КОНЦЕПЦИЯ "НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ" (VISION ZERO)
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
(Глава 24 Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2019 № 108).
1. Концепция "Нулевой травматизм" (Vision Zero) разработана Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) и представлена в г. Сингапуре 4 сентября 2017 г. на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда.
Концепция "Нулевой травматизм" (Vision Zero) содержит практический инструмент управления. Таким инструментом является Руководство по реализации Концепции Vision Zero, включающее семь "золотых правил", реализация которых будет способствовать нанимателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Правило N 1 "Стать лидером - показать приверженность принципам" (далее - Правило N 1).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанности по обеспечению охраны труда работников, в том числе по:
обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;
принятию локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда;
пропаганде и внедрению передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничеству с работниками, их полномочными представителями в области охраны труда.
Реализация Правила N 1 достигается путем:
личного участия нанимателя в проведении Дней охраны труда;
включения вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых с руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений о состоянии охраны труда в структурных подразделениях организации.
Правило N 2 "Выявлять угрозы - контролировать риски" (далее - Правило N 2).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанности по:
осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда работниками;
осуществлению контроля за уровнями и концентрациями вредных производственных факторов.
Реализация Правила N 2 достигается путем:
создания службы охраны труда, введения в штат должности специалиста по охране труда или возложения соответствующих обязанностей по охране труда на уполномоченное должностное лицо либо привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда;
назначения должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных видов работ;
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров работающих, занятых на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередных медицинских осмотров работающих при ухудшении состояния их здоровья, освидетельствований;
организации расследования несчастных случаев на производстве;
осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда.
Правило N 3 "Определять цели - разрабатывать программы" (далее - Правило N 3).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанности по:
обеспечению безопасности при эксплуатации территории, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, а также контролю за использованием и правильным применением средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты;
применению мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работающих при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения.
Реализация Правила N 3 достигается путем:
разработки планов мероприятий по охране труда; по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выделения в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, планами мероприятий по охране труда, по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Правило N 4 "Создать систему безопасности и гигиены труда - достичь высокого уровня организации" (далее - Правило N 4).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанность по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Реализация Правила N 4 достигается путем:
внедрения систем управления охраной труда;
обеспечения наличия нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов по вопросам условий и охраны труда, сфера действия которых распространяется на организацию, и локальных правовых актов по вопросам условий и охраны труда;
выполнения требований (предписаний) контролирующих (надзорных органов) в установленные сроки;
систематического информирования работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья.
Правило N 5 "Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах при работе со станками и оборудованием" (далее - Правило N 5).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанность по:
обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;
обеспечению режима труда и отдыха работников, установленного законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;
принятию локальных правовых актов по вопросам условий и охраны труда;
обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
организации в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения медицинского обслуживания работников.
Реализация Правила N 5 достигается путем:
обеспечения работников специальной одеждой и специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами;
проведения испытаний и проверок исправности средств индивидуальной защиты;
нанесения на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности;
механизации и автоматизации технологических процессов;
обеспечения безопасности при эксплуатации территории, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ.
Правило N 6 "Повышать квалификацию - развивать профессиональные навыки" (далее - Правило N 6).
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанность по осуществлению обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда.
Статьей 25 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" установлено, что государство обеспечивает подготовку специалистов по охране труда в учреждениях образования. Обучение по вопросам охраны труда проводится при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на обучающих курсах. Наниматель оказывает содействие в обучении по вопросам охраны труда общественных инспекторов по охране труда профсоюзов, уполномоченных лиц по охране труда работников организации.
Реализация Правила N 6 достигается путем:
проведения инструктажей по вопросам охраны труда (вводного, первичного инструктажей на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого);
обучения по вопросам охраны труда работающих при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на курсах дополнительного образования взрослых.
Правило N 7 "Инвестировать в кадры - мотивировать посредством участия" (далее - Правило N 7).
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" работник имеет право на личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в установленном порядке проверок соблюдения законодательства об охране труда на его рабочем месте, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве и (или) его профессионального заболевания.
В соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" работающий обязан:
соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;
оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.
Реализация Правила N 7 достигается путем:
проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, других смотров-конкурсов, направленных на пропаганду безопасных условий труда;
морального и материального поощрения работников за обеспечение охраны труда.