Инспекция по делам несовершеннолетних информирует


Административная ответственность Уголовная ответственность
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6 января 2021 г. № 91-З УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 1999 г. № 275-З (с изменениями и дополнениями)

          


ПЛАН-КОНСПЕКТ

"Основные понятия и правила информационной безопасности для детей и подростков"

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

"Предупреждение хищений с использованием компьютерной техники"

 

Фотогалерея:

Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:
- внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
- демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса;
- ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
- прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.
Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).
Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба "Экстренной психологической помощи" по "Телефонам доверия".
Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.


Номера телефонов службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)
Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно)
Гомельская область: г. Гомель 80232 315161 (круглосуточно)
Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно)
Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61(круглосуточно)
г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно)
для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская "Детская телефонная линия"
Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 круглосуточно
Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

ГУВД Мингорисполкома информирует

О дронах, квадрокоптерах и не только

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Основной причиной этому служит незнание либо игнорирование владельцами (пользователями) указанных летательных аппаратов требований законодательства по организации и выполнению полетов. Более того, отмечается использование беспилотников при совершении преступлений.
Давайте разберемся, что такое авиамодели, что относится к БПЛА и самое главное – о чем не следует забывать владельцам (пользователям) этих «диковин».
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.
Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636 (далее - Правила).
Так, для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности.
Запрещается использование авиамоделей:
- в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны согласно перечню;
Справочно: перечень зон, запрещенных для использования авиамоделей, установлен постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 22.08.2016 №18.
- в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;
- на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;
- общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели (маркировка авиамодели - нанесение символов, букв, цифр посредством гравировки или с применением средств, стойких к атмосферным воздействиям, осуществляется ее владельцем).
Использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения (Единая система формируется из соответствующих военных и гражданских органов). Они не подлежат государственной регистрации.
При использовании авиамодели пользователь обязан:
- выполнять требования, предусмотренные вышеуказанными Правилами;
- соблюдать правила ее эксплуатации и выполнять требования безопасности, предусмотренные производителем (изготовителем) авиамодели;
- принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.
Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты. Согласно ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь под беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) понимается воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту.
Справочно: БПЛА осуществляет полет вне условий визуального контакта с ним посредством FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства. К ним относятся дроны и вошедшие в массовое использование квадрокоптеры.
В силу требований п.103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 01.06.2004 №7/30, полеты БПЛА над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.
Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотником его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь (далее - ИВП) в центр Единой системы организации воздушного движения.
СПРАВОЧНО: подача названных документов осуществляется посредством системы «Интернет-Заявка» РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» через личный кабинет после предварительного заключения договора на обслуживание с названной организацией. Правила составления заявок на ИВП определены в Авиационных правилах от 03.03.2014 №5/4.
Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэрофотосъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в плане полета или заявке на ИВП.
Справочно: аэрофотосъемка - это фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации.
Получение указанного разрешения на практике осуществляется бесплатно, в короткие сроки. Заявление для получения разрешения на проведение аэрофотосъемки можно подать в электронном виде через электронную почту afs@mod.mil.by. При этом файл с заявлением должен иметь расширение "*.pdf'.
Обратите внимание, что получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой автоматического получения разрешения на ИВП.
Координаты опасных зон, в пределах которых допускаются полеты БПЛА приведены в перечне опасных зон в воздушном пространстве Республики Беларусь (приложение 2 к постановлению Министерства обороны Республики Беларусь от 09.11.2020 № 26).
В текущем году Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь планируется принять Авиационные правила по эксплуатации БПЛА и дистанционно пилотируемых воздушных судов гражданской авиации.
Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст. 18.35 КоАП с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа (на физическое лицо - до 20 БВ, на юридическое лицо - до 50 БВ). Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года наказывается штрафом: для физического лица в размере от 10 до 50 БВ, для юридического лица - от 20 до 100 БВ.
Справочно: с 01.01.2022 размер базовой величины (БВ) составляет
32 рубля.
В настоящее время национальным законодательством прямо не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь. Однако в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по ст.ст. 147, 149, 153, 155, 218, 219, 314, 339, 289 УК либо иным статьям Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Одновременно обращается внимание, что положения Указа Президента от 05.06.2019 №215 позволяют военнослужащим (сотрудникам) воинских формирований и органов внутренних дел, работникам военизированной охраны применять специальные средства, оружие, боевую и специальную технику по пресечению полетов беспилотных летательных аппаратов (авиамоделей), которые совершаются в нарушение действующего законодательства.


Прокуратура г.Минска информирует, что в последнее время актуальным является вопрос использования авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Под БПЛА понимается воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту, которое осуществляет полет вне условий визуального контакта с ним посредством ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства. К ним относятся дроны и квадрокоптеры.
Полеты БПЛА над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.
Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотником его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь (ИВП) в центр Единой системы организации воздушного движения.
Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэрофотосъемки является наличие разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в плане полета или заявке на ИВП.
Получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой автоматического получения разрешения на ИВП.
Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст. 18.35 КоАП, а в зависимости от наступивших последствий может быть квалифицировано по ряду статей Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Обратите внимание, что в отношении БПЛА и авиамоделей, совершающих полеты в нарушение действующего законодательства, могут быть специальные средства, оружие, боевая и специальная техника.
Более подробная информация размещена на сайте управления по образованию.

Порядок использования авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь

По информации Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций в воздушном пространстве в 2021 году зафиксировано 57 сообщений о полетах беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей (2020 год – 35). В 7 случаях полеты указанными летательными аппаратами осуществлены с нарушением требований национального законодательства, владельцы которых привлечены к административной ответственности.

Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636.

Авиамодель – летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей в Республике Беларусь осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности.

Запрещается использование авиамоделей:

  • в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны;
  • в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 мая 2009 года "О государственной охране";
  • на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;
  • общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели.

Использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения. Они не подлежат государственной регистрации.

При использовании авиамодели пользователь обязан:

- соблюдать правила эксплуатации авиамодели и выполнять требования безопасности, предусмотренные производителем авиамодели;

- принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица, юридического лица.

Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты.

Беспилотный летательный аппарат – воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту. Полет осуществляется вне условий визуального контакта с ним посредством FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства.

Полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотников его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного движения. Подача названных документов осуществляется посредством системы «Интернет-Заявка» РУП по аэронавигационному обслуживание с названной организацией.

Обязательным условием в случае выполнения беспилотником полета с одновременным осуществлением аэросъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в плане полета или заявке на ИВП.

Аэрофотосъемка – это фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации.

Получение указанного разрешения на практике осуществляется бесплатно в короткие сроки. Заявление для получения разрешения на проведение аэрофотосъемки можно подать в электронном виде через электронную почту.

Однако получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой автоматическое получение разрешения на использование воздушного пространства Республики Беларусь.

Координаты опасных зон, в пределах которых допускаются полеты беспилотников, приведены в перечне опасных зон в воздушном пространстве Республики Беларусь. Ознакомиться с графическим представлением данного перечня возможно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство».

Ответственность

Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст.18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа (на физическое лицо – до 20 БВ (640 бел.руб.), на юридическое лицо – до 50 БВ (1600 бел.руб.). Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года наказывается штрафом: для физического лица в размере от 10 до 50 БВ, для юридического лица – от 20 до 100 БВ).

Военнослужащим и сотрудникам воинских формирований и органов внутренних дел, работникам военизированной охраны вправе применять специальные средства, оружие, боевую и специальную технику по пресечению полетов беспилотных летательных аппаратов (авиамоделей), которые совершаются в нарушение действующего законодательства (Указ Президента от 05.06.2019 №215).

 

Старший помощник прокурора

Дзержинского района                                                            Мария Дудук

Ответственность за нарушение порядка проведения массовых мероприятий

Порядок организации и проведения массовых мероприятий в Республике Беларусь определен Законом Республики Беларусь от 30.12.1997 № 144-З «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон).

В соответствии со ст.2 Закона массовое мероприятие – собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.

Согласно ст.6 Закона проведение массового мероприятия возможно только при наличии решения руководителя местного исполнительного и распорядительного органа либо его заместителя о разрешении проведения массового мероприятия, принятого по результатам рассмотрения заявления, поданного организатором (организаторами) массового мероприятия.

Порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий определен статьями 4-14 Закона.

Так, массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах, за исключением:

- мест, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

- объектов метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

- на расстоянии менее 200 метров от зданий официальной резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена;

- на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего образования);

- на расстоянии менее 100 метров от зданий организаций здравоохранения;

- на расстоянии менее 200 метров от зданий, сооружений, в которых находятся организации, на которые возложены функции редакций телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, а также радиотелевизионных передающих станций и радиопередающих станций.

Согласно ст.15 Закона лица, нарушившие установленный порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий принимаются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия.

Граждане могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности.

Административная ответственность за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий предусмотрена ст.24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Так, нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин. Совершение данных деяний повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин. Деяния, совершенные за вознаграждение, влекут наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин.

Совершение данных деяний организатором таких мероприятий, влекут наложение штрафа в размере до ста пятидесяти базовых величин. При повторном совершении деяний в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения влекут наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин. Деяния, совершенные за вознаграждение, влекут наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин.

Уголовная ответственность за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий предусмотрена ст.369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) и наказание предусматривает ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок.

Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них влекут уголовную ответственность по ст.342 УК. Санкция указанной статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет.

В соответствии со ст.342-2 УК за неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, если лицо дважды в течение одного года подвергалось административному взысканию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 24.23 КоАП, и в течение года после наложения второго административного взыскания за такие деяния вновь нарушило порядок организации или проведения массовых мероприятий, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

За воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них влекут уголовную ответственность по ст.196 УК и наказание предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.

Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о массовых мероприятиях наступает с 16 лет.

Запрещается агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда войны, содержатся призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевета в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в депутаты, а также призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, назначенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Кроме административной и уголовной ответственности установлено, что вред, причиненный организаторами и участниками массового мероприятия государству, гражданам и организациям во время проведения массового мероприятия, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.

STOP Наркобизнес

Видеоролики

Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (далее - наркотики) была, есть и будет еще долго оставаться одной из важнейших глобальных мировых проблем, для которой не существует территориальных, национальных или иных границ.

К тому же, учитывая негативные процессы, происходящие в Афганистане, являющимся государством, на территории которого массово производится героин, угроза безопасности мирового сообщества в сфере наркооборота будет только усиливаться.

Именно по этой причине Республикой Беларусь принимались и будут приниматься все возможные меры, направленные на пресечение каналов поступления наркотиков и противодействие их незаконному потреблению и распространению на территории государства.

Сегодня эти вопросы находятся на особом контроле, что объясняется складывающейся в стране ситуацией.

По данным Министерства здравоохранения в 2020 году под наблюдением наркологической службы в стране находилось более 12 тысяч человек.

Кто-то посчитает эти цифры незначительными, учитывая численность населения Республики Беларусь более 9 млн. человек. Но добавив к ним несколько важных составляющих, общая картина меняется весьма существенно.

Во-первых, это не просто статистика, за каждой цифрой стоит судьба человека. Фактически у каждого наркозависимого есть близкие - мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, супруг, супруга, дети и т.д. То есть проблема одного человека выливается в настоящую трагедию для десятка окружающих.

Во-вторых, наркомания очень латентное негативное социальное явление. По мнению ученых, общее число наркозависимых в нашей стране насчитывает около 90 тыс. человек.

При этом следует помнить, что наркомания - это тяжелое, фактически неизлечимое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, разрушающее мозг, психическое, физическое здоровье, заканчивающееся преждевременной смертью. Эта болезнь характеризуется жесткой зависимостью человека, его физического и психического состояния от наркотика.

Осознав в полной мере этот медицинский факт, становится весьма сложно найти ответ на вопрос: «Почему человек, игнорируя очевидные негативные последствия, пробует наркотики?».

Наркоман - социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию иногда называют эпидемическим неинфекционным заболеванием.

Кратковременный период иллюзии после приема дурмана сменяется нарушением сознания. Потребители неожиданно теряют интерес к учебе, работе, семье. Наступает объективное разрушение личности и ее отчуждение от общества.

Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к потере нравственной сдержанности. Угасают жизненные устремления и интересы. Человек утрачивает родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения.

Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 10-15 раз быстрее, чем от алкоголя. До среднего возраста наркоманы чаще всего не доживают, умирая от передозировки, от различных болезней или заканчивая самоубийством.

Трагичных исходов, вызванных потреблением наркотиков, масса. Достаточно будет вспомнить ушедших из жизни из-за наркотиков таких известных людей как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Уитни Хьюстон, Курт Кобейн, Владимир Высоцкий, Мурат Насыров. Этот список можно продолжать и продолжать.

Не менее шокирующие примеры имеют место и в нашей жизни.

В июле текущего года в г. Минске трое десятиклассников, желая получить острые ощущения, приобрели метадон. Благо у одного из них здравый смысл превозобладал над глупостью, и он отказался от дегустации. Двое других не сдержались и вдохнули порошок. Спустя пару минут они уже не могли стоять на ногах. Парень, который не потреблял наркотики, довел одного из приятелей до квартиры и уложил в кровать, а второго усадил на скамейку у подъезда его дома.

Родители первого забили тревогу только утром, когда не смогли разбудить сына, вызвали скорую. Весть о госпитализации быстро долетела до приятеля, который отводил его домой, и он стал интересоваться судьбой второго друга. Как бы это не шокировало, но нашел он его лежащим у той же скамейки. Ни прохожим, ни родителям все это время не было никакого дела до молодого парня.

Оба длительное время находились в реанимации, за жизнь одного из них врачи боролись на протяжении трех с половиной недель. Как не

прискорбно, спасти парня, который встретил свое совершеннолетие в реанимации, так и не приходя в сознание, не удалось.

Правоохранители задержали сбытчика дурмана, ему грозит лишение свободы до 25 лет.

Казалось бы, какие еще аргументы, примеры или факты нужно привести, что бы каждый задумался, стоит ли связываться с наркотиками.

Тем не менее, практически ежедневно в отделения токсикологии учреждений здравоохранения продолжают поступать молодые люди по причине передозировки наркотиками.

Только в первом полугодии текущего года в организации здравоохранения попало 282 человека, 9 из которых несовершеннолетние, 70 человек скончались.

* Причины начала потребления наркотиков у каждого свои: это может быть любопытство (а если только попробую?), психологическое давление, инстинкт подражания (компания), влияние моды, доверчивость (...это не затягивает, ничего не бойся и т.д.), отчаяние, критическая ситуация.

Сегодня потребителями наркотиков все чаще становятся социально-адаптированные и достаточно благополучные подростки, молодые люди из семей с достаточно высоким материальным уровнем жизни и социальным статусом. Это означает, что причины наркомании лежат не только в экономической плоскости. Способствуют вовлечению в наркопотребление и особенности переходного периода от детства к взрослости, характеризующиеся, например, большим количеством свободного времени, специфическими формами проведения досуга (посещение дискотек, ночных клубов, проведение досуга в компаниях), неустойчивым ценностным полем.

Есть только один способ преодолеть эту опасность — воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому эксперименту с наркотиком.

Если вы все же заподозрили ребенка в употреблении наркотика, поговорите с ним, не ругайте. Скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога или общественных организаций, занимающихся реабилитаций наркозависимых лиц.

Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

Будет уместно напомнить, что наркозависимые и их близкие могут получить помощь и ответы на интересующие вопросы посредством интернет-ресурса «POMOGUT.BY». Звонок в колл-центр бесплатный и анонимный.

В Республике Беларусь нет легальных наркотиков. Все наркотики запрещены и находятся под контролем. Любые действия с ними являются незаконными и лица, вовлеченные в наркооборот, подлежат привлечению к ответственности в соответствии с Уголовным или Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

К сожалению, несмотря на проводимую в стране широкую информационную кампанию по профилактике наркомании, можно привести немало вполне свежих примеров, когда молодые люди и девушки 15-17 лет, учащиеся высших, средне-специальных заведений и даже школьники задерживались сотрудниками милиции за незаконный оборот наркотиков.

В отдельных случаях поведение молодых людей просто не поддается здравому смыслу.

Так, в мае текущего года у задержанной ученицы одной из средних школ изъята переписка с куратором Интернет-магазина по продаже наркотиков. Из текста следует, что девушка не только осведомлена о последствиях их распространения, но и рассказывала ему об уже задержанных сверстниках, о проводимой профилактической работе инспекцией по делам несовершеннолетних в учебном заведении, делилась с ним своими переживаниями по поводу задержания одноклассницы. Испугавшись последствий, девушка предпринимает попытки прекратить работать закладчицей, но активность и навязчивость куратора магазина приводит к согласию возобновить эту деятельность. В итоге - задержание, арест, суд и изоляция от общества на длительный срок.

Нет никаких сомнений, что участница этих событий сегодня осознала свою ошибку и вряд ли бы совершила ее вновь, будь у нее возможность прожить определенный этап своей жизни заново.

Рост числа молодых людей, вовлеченных в незаконный наркооборот, в первую очередь, связанный со сбытом, вызывает сегодня особую обеспокоенность со стороны всех заинтересованных ведомств и государства в целом.

На сегодняшний день основным ресурсом для распространения наркотиков стал Интернет, активными пользователями которого является каждый из нас.

В глобальной сети часто встречается весьма заманчивая реклама о возможностях быстрого, легкого, а самое главное — немаленького заработка.

Как правило, передача таких сообщений происходит через социальные сети либо путем веерной рассылки предложений о высокооплачиваемой работе в мессенджерах.

После заинтересованности в предложении работы общение продолжается в Telegrame или VIPole.

Организаторы интернет-магазинов и сайтов по продаже наркотиков обещают колоссальные деньги всего за незначительную услугу, зачастую скрывая истинные цели и предмет заработка. Приводятся мыслимые и немыслимые аргументы, человека убеждают в легальности работы, отсутствии каких-либо рисков.

Как правило, никто и никогда не видит тех, кто находится по ту сторону компьютера, смартфона или иного гаджета. Тем не менее, многие слепо верят в их обещания и по своей глупости, наивности, желая получить острые ощущения, расценивая это как какой-то квест, вступают в опасную «игру», связанную с распространением наркотиков.

Среди преобладающих к распространению наркотиков относятся такие особо опасные психотропные вещества как пара-метилэфедрон и альфа-PVP. То есть вещества, потребление которых может привести к летальному исходу даже при первичном потреблении. В свою очередь наступившие последствия в виде смерти потребителя влекут для распространителя уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком до 25 лет.

При этом мало кто из так называемых “минеров” успевает заработать. Наниматель будет постоянно откладывать выплату вознаграждения, очередные партии наркотиков для раскладки по тайникам придется приобретать за собственные средства и так до того момента, пока к “работнику” в дверь не постучит милиции. Как правило происходит это в течении от 2 недель до 1,5 месяцев, а некоторые задерживаются при первой попытке заработать легкие деньги. А дальше, как обычно, слезы и осознание свершившегося.

* Парадоксально, но также наивно рассуждают и взрослые, более того, большинство убеждены, что наркотики коснуться кого угодно, но только не их семью.

Выясняется, что многие родители до сих пор не знают, что Интернет и гаджеты не только способствуют развитию ребенка, но и несут серьезную угрозу безопасности.

Пытаясь не нарушить личное пространство ребенка, не обращая внимания на изменения в его поведении, не зная круг общения и, не вникая в образ жизни, папы и мамы узнают о последствиях слишком поздно.

Сюрпризом становится информация о том, что «хорошие» дочь или сын, стали наркосбытчиками или наркоманами.

Это не значит, что вам необходимо полностью оградить ребенка от интернета, да и в наш век это вряд ли получится. Найдите время на общение со своими детьми, объясните, чем опасны наркотики. Будьте внимательны к тому, с кем общается подросток, находясь в социальных сетях. Лучшее решение проблемы — это ее предотвращение: не жалейте времени для своих детей, ведь если произойдет беда и ваш ребенок попадет в сети наркотика или наркодилера, понадобится гораздо больше времени, чтобы спасти его.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение.

Что должно вызывать тревогу:

у подростка появилось много денег;

покупает дорогие вещи;

использует электронные кошельки;

имеет карты на других владельцев;

попытки регистрации на крипто обменных площадках;

часто уходит из дома;

наличие в телефоне фотографий местности;

использует мессенджеры «Vipole», «Telegram»;

наличие в телефоне приложений, позволяющих определять GPS- координаты и накладывать их на фотографии (например NoteCam или его аналоги);

при разговоре использует следующие слова: скорость, гарик, кристалл, меф, алъфач, соль, марафон, приход, кумар и др.;

использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети;

наличие электронных весов, пакетиков для упаковки, респиратора.

Наркобизнес сегодня безлик, жесток, беспринципен и беспощаден. Лица, попавшие в сети наркобизнеса через объявления в Интернете, становятся расходным материалом. Единственная цель нанимателей - это обогащение за счет судеб, жизней и здоровья молодых и наивных людей.

Многие, кто встал на опасный путь торговли наркотиками в какой-то момент все же понимают, что сделали не правильный выбор и хотят выйти из этого бизнеса, но оказывается, что одного желания недостаточно.

Вербовщики, как правило, при приеме на работу требуют от человека паспортные данные, которые именно в таких случаях используют в целях шантажа и угроз, обещая придать огласке их незаконную деятельность.

И страх перед этим заставляет продолжать работать на «хозяина» до уже известного и скорого финала.

** За 6 месяцев за незаконный оборот наркотиков к уголовной ответственности привлечено 36 лиц, не достигших 18-летнего возраста. Всего же за указанный период задержано 123 лица, обучающихся в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях.

У большинства из них особо тяжкий состав, а это от 6 до 15 лет лишения свободы (третья часть статьи 328 УК).

Следует помнить, что уголовная ответственность на незаконный сбыт наркотиков, предусмотренная ст. 328 УК, наступает с 14 лет и предусматривает наказание в виде лишения свободы от 3 до 25 лет.

В свою очередь в соответствии с действующим законодательством под незаконным сбытом наркотиков понимается как возмездная, так и безвозмездная их передача другим лицам, которая может быть осуществлена посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы и иным способом.

*/* ** В первом полугодии 2021 года органами внутренних дел выявлено 2285 наркопреступлений, из них 1287 преступлений, связанных со сбытом.

Установлено 980 лиц, совершивших наркопреступления, из них 327, совершивших сбыт психоактивных веществ.

Из незаконного оборота изъято 42,5 кг наркотических средств и 41,6 кг психотропных веществ. В январе-июне т.г. выявлено и пресечено 17 каналов поставок наркотиков на территорию страны из-за границы.

По материалам сотрудников наркоконтроля в отчетном периоде пресечена деятельность 5 интернет-магазинов по продаже наркотиков. В Министерство информации направлены уведомления о необходимости ограничения доступа к 101 сайту, содержащему информацию, связанную с распространением наркотиков.

В МВД на сегодняшний день имеются действенные инструменты для того, чтобы эффективно противостоять распространению наркотиков, но, к сожалению, первыми в поле зрения, зачастую, попадают те, кого наняли на работу, кто стал разменной монетой и просто материалом для зарабатывания денег.

Единственное решение, позволяющее избежать медицинских и правовых последствий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, никогда, ни при каких обстоятельствах не связываться с ними.

Что делать, если подросток попал в милицию

Главное правило — ни при каких обстоятельствах не паниковать, не сопротивляться сотрудникам милиции и никогда ничего не подписывать, не прочитав внимательно. А если с прочитанным в протоколе не согласен — не подписывать и не стесняться писать на тех же бумагах свое мнение (например: «от подписи отказываюсь, так как содержание протокола не соответствует действительности»).
Не менее важно не поддаваться на возможные провокации типа «…Ты подпиши, и мы тебя отпустим…»

Задержание.
Есть такое понятие – административное задержание. Что необходимо делать, если молодого человека задержали в административном порядке?
Не возмущаться и не скандалить. При задержании составляется протокол, и берутся объяснения. Первое — ничего из этих документов не подписывать, пока внимательно не прочтешь. Отказаться подписывать бумаги тоже можно, но для этого надо назвать причины отказа и написать собственные объяснения. Уведомление родителей несовершеннолетнего о его задержании обязательно. Административному задержанию может быть подвергнуто лицо, совершившее административное правонарушение. Для установления личности нарушителя, составления протокола, при невозможности выполнения этих действий на месте, нарушитель может быть подвергнут доставлению в ближайшее подразделение милиции и административному задержанию. Он имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства.

Когда могут доставить в милицию?
Доставляют в милицию и в тех случаях, когда составление протокола обязательно, а на месте его составить было нельзя.
Существует, кроме этого, перечень правонарушений, при которых доставление — обязательно: мелкое хулиганство, злостное неповиновение, мелкая спекуляция, распитие спиртного в общественных местах, нарушение правил дорожного движения, проституция, нарушение правил охоты и рыболовства и нарушение правил проведения митингов. Кстати, в случае задержания за распитие спиртного или появление в нетрезвом виде в общественных местах таковыми для подростка будет признано все, что находится за порогом его собственной квартиры.

Сколько продержат?
Если забрали для установления личности, должны, установив таковую, сразу отпустить. При административном задержании не имеют права задерживать на срок более трех часов.

Что в карманах?
Надо помнить, что обыскивать подростка сотрудник милиции не имеет права. Имеет право лишь досмотреть. За этим словом скрывается просьба самому показать, что в карманах. Досмотреть вещи без владельца можно только, когда ситуация не терпит отлагательства и в присутствии понятых.
Но кое-что сотрудник милиции может у подростка и забрать. Если вещь была орудием или объектом правонарушения, то ее возьмут, составив о том протокол, и вещь будет дожидаться разбора ситуации. Позже ее могут уничтожить. Все это делается с обязательным составлением протокола.

Трудоустройство подростков

Чем регулируется трудоустройство подростков?
Труд подростков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь
(статьи 21, 114, 272 — 279).

Временная занятость молодежи в свободное от учебы время регламентируется Положением о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи обучающейся в учреждениях образования свободное от учебы время, утвержденным Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июня 2010 г. № 958.

Куда обратиться подростку для трудоустройства летом?
Для трудоустройства во время каникул подростки могут обращаться в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных комитетов в своем районном, городском населенном пункте.

В городе Минске можно обратиться в управление занятости Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», а также к социальному педагогу в учреждении образования.

Сколько времени может работать подросток?
Продолжительность ежедневной работы для подростков в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 4 часов 36 минут, для подростков от 16 до 18 лет – семи часов.

Для учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от 14 до 16 лет продолжительность работы составляет не более 2 часов 18 минут, в возрасте от 16 до 18 лет – 3 часов 30 минут.

Будет ли у подростка трудовая книжка?
Трудовая книжка выдается нанимателем работнику при условии, что он отработал 5 и более рабочих дней.

Чем грозит лжеминирование?

Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий порождает страх, нервозность и социальную напряженность.

В связи с поиском и возможным обезвреживанием взрывчатых, химических и иных веществ отвлекаются большие силы и средства подразделений и служб МВД, МЧС, а также органов власти и управления. Такие сообщения дестабилизируют обстановку в регионах, влекут нарушение ритма работы предприятий, учреждений, служб жизнеобеспечения, нередко вызывают необходимость эвакуации рабочих, служащих, учащихся, населения из находящихся рядом жилых помещений.

Указанное преступное деяние всегда сопряжено с нарушением общественного порядка, несмотря на то, что его характер отличается от нарушения, присущего хулиганству или групповым действиям, нарушающим общественный порядок.

Как правило, у преступников доминируют мотивы мести либо хулиганские мотивы.

Также на «подвиги» толкает элементарная глупость, алкоголь либо различные нарушения психического здоровья.

Целями заведомо ложного сообщения об опасности в основном являются: срыв массовых мероприятий; прекращение работы учреждений и предприятий; доставление хлопот лицам, с которыми виновные находятся в неприязненных отношениях; срыв учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях.

В оперативно-дежурные службы органов внутренних дел поступают звонки о минировании вокзалов, учебных учреждений, административных зданий, жилых домов и иных мест общественного пользования.

Всего за 2 месяцев 2018 года зарегистрировано 14 ложных сообщений об опасности, в г. Минске — 6, в Брестской и Гомельской по — 3, и 2 — в Гродненской области.

Например, в январе т.г. в Советский РУВД г. Минска позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что незнакомый ему гражданин передал записку в которой указано, что по адресу: г. Минск, ул. Мирошниченко, 16 взорвется дом. В ходе проведенного комплекса мероприятий взрывное устройство не обнаружено, информация не подтвердилась.

Чем грозит «лжеминирование»?  Только за истекший период по статье 340 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (заведомо ложное сообщение об опасности) привлечены к ответственности более 10 человек, не считая людей, к которым применены принудительные меры безопасности и лечения. Ответственность за такой проступок наступает с 14 лет и предусматривает наказание в виде штрафа, ареста, ограничения свободы на срок до трех лет или лишения свободы на срок до пяти лет.

В случаях, если деяние совершено повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекло причинение ущерба в крупном размере, либо иные тяжкие последствия наказание в виде лишения свободы может быть применено на срок до 7 лет.

Необходимо подчеркнуть, что за детские шалости расплачиваются взрослые. Если ребенку, сообщившему о ложном минировании, не исполнилось 14 лет, наступает административная ответственность родителей, а ребенка ставят на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Помимо этого, виновное лицо обязано возместить все затраты государственных структур и субъектов хозяйствования по предотвращению несуществующей угрозы, а также расходы, связанные с нарушением функционирования предприятий либо иных организаций.

В настоящее время органы внутренних дел оснащены целым комплексом технических средств, позволяющим в кратчайшие сроки установить лицо, совершившее ложное сообщение об опасности и привлечь его к установленной Законом ответственности. Практика показывает, что раскрываемость данного деяния составляет более 85 процентов.

Поэтому прежде чем «пошутить» всегда необходимо помнить о неминуемости наступления последствий и четко знать грань, за которой уже будет не до шуток.

Интересно знать: коррупция в числах

Всего за 1 полугодие 2018 года на территории Минской области учтено 234 (1 полугодие 2017 года — 53) коррупционных преступления.

В целом структура коррупционных преступлений в сравнении с аналогичным периодом 2017 года выглядит следующим образом: ст. 210 Уголовного кодекса (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями) — 68 (15), ст. 424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями — 18 (7), ст. 425 УК (бездействие должностного лица) — 1 (3), ст. 426 УК (превышение власти или служебных полномочий) — 10 (14), ст. 430 УК (получение взятки) — 120 (13), ст. 431 УК (дача взятки) — 15 (1), ст.455 УК (злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти) — 2 (0).

Основное количество выявленных преступлений составили преступления, предусмотренные ст. 430 УК (получение взятки), их количество увеличилось с 13 до 120, или на 823,1 %.

Значительно увеличилось (с 15 до 68, или на 353,3 %), количество преступлений, предусмотренных ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями).

Коррупционные преступления в первом полугодии этого года выявлялись в различных отраслях экономики, чаще всего на транспорте (75), в промышленности (50), в сельском хозяйстве (25), строительстве (19).

При этом необходимо отметить сложившуюся в первом полугодии 2018 года положительную динамику по увеличению размера возмещенного ущерба, причиненного коррупционными преступлениями. Так, в первом полугодии 2018 года материальный ущерб составил 1 784 389,88 руб. (361 627,62 руб. — в первом полугодии 2017 г.), возмещено на сумму 1 495 864, 11 руб. (253 017,86 руб.) или на 83,8 % (70,0 %).

Так, за получения взяток и служебный подлог по ч.ч.1, 2 ст. 430, ч.1 ст.14, ч.2 ст. 430, ч.1 ст. 427 УК к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных обязанностей, сроком на 5 лет осужден инженер РУП «Белтехосмотр», неоднократно получавший взятки за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении при наличии неисправностей.

Вступил в силу приговор Минского городского суда в отношении должностных лиц ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», которые неоднократно получали взятки за благоприятное решение вопросов, входящих в их компетенцию. Один из них также признан виновным в бездействии власти, выразившемся в не привлечении виновных лиц к административной ответственности, и превышении власти, выразившемся в незаконных указаниях подчиненным работникам об освобождении виновных лиц от административной ответственности.

За совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 430, ч.2 ст. 430, ч.1 ст. 14, ч.2 ст. 430, ч.3 ст. 430, ч.2 ст. 425, ч.2 ст. 426 УК, должностному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет со штрафом в размере 27 600 рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных обязанностей, сроком на 5 лет, с конфискацией имущества. Его коллега за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 430 УК, приговорен к 8 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, а также должности, связанные с выполнением функций представителей власти, сроком на 5 лет, с конфискацией имущества.

Одним из важнейших направлений в служебной деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией.

Органами прокуратуры области в 1 полугодии 2018 года проведено 84 проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, внесено 58 представлений, вынесено 49 предписаний, принесено 20 протестов, 85 лиц официально предупреждены о недопустимости нарушения закона. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 161 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной — 70 лиц, к материальной — 6 на общую сумму 6 746 рублей.

Прокуратурой Минской области совместно с территориальными прокуратурами проведена проверка исполнения законодательства о борьбе с коррупцией при осуществлении исполнительными и распорядительными органами владельческого надзора в хозяйственных обществах и контроля за деятельностью коммунальных унитарных предприятий, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения законодательства. Например, согласно принятым в одном из акционерных обществ с преобладающей долей государственной собственности документам, регулирующим порядок организации и оплаты труда работников, материальная помощь на оздоровление выплачивалась при наличии свободного остатка прибыли. Проверкой установлено, что директор предприятия уведомлялся главным бухгалтером об отсутствии чистой прибыли. Вместе с тем, он отдавал указания на подготовку приказов о выплате материальной помощи на оздоровление. Всего при отсутствии соответствующих оснований директору начислены и выплачены денежные средства в размере 1552,2 рубля. Указанными действиями руководитель предприятия совершил коррупционное правонарушение, предусмотренное ст. 37 Закона Республики Беларусь от 15.07. 2015 №305-З «О борьбе с коррупцией» — использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения имущества.

Прокурор города Жодино внес представление в орган владельческого надзора, в котором поставлен вопрос о возмещении причиненного ущерба. В настоящее время представление находится на рассмотрении.

По результатам прокурорских проверок возбуждено 3 уголовных дела.

Так, прокурором Минского района в мае текущего года по результатам проведенной проверки возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями) в отношении заведующей общежитием государственного предприятия, которая в период с декабря 2015 по декабрь 2016 года фиктивно трудоустроила свою родную сестру в качестве дворника общежития и вносила недостоверные сведения в табели учета рабочего времени об отработанных ею часах.

Предварительное расследование по уголовному делу производится Минским РОСК.

Что нужно знать о курительных смесях

КУРИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ. ОПАСНО ЛИ ЭТО? Широкое распространение в последнее время получил такой вид досуга, как курение смесей трав, обладающих легким психотропным и галлюциногенным действием. Курительные смеси (или как их еще называют миксы) состоят их экстрактов растений и трав.

Мода на курительные смеси или спайсы (Spise) молниеносно распространилась среди молодежи. Волна эта захлестнула всю Европу. Однако в большинстве европейских стран быстро разглядели скрытую угрозу и незамедлительно отреагировали запретом на распространение и использование курительных смесей.

Что же такое курительные смеси?

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КУРИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ?

Продавцы курительных смесей позиционируют свой товар как благовония, абсолютно безвредные для организма. Все курительные смеси имеют растительное происхождение. Специальным образом подготовленное натуральное сырье: корни, стебли, цветы, семена и листья различных растений, а также их экстракты расфасованы в небольшие герметичные цветные пакетики. Многие травы, входящие в состав курительных смесей, сами по себе являются лекарственными. Безопасность этой продукции не подтверждена никакими документами.

Сегодня доказано, что большинство компонентов этих курительных миксов обладает серьезным психотропным эффектом, токсическим действием; длительное употребление курительных смесей приводит к зависимости сродни наркотической. Сама терминология, которой пользуются курильщики, наводит на мысль о том, что курительные смеси – наркотические вещества: «подсел на спайс», «держит 5-6 часов» и пр.

Какой-то научной классификации курительных смесей не существует: систематизировать столь быстро множащийся ассортимент продукта, так стремительно заполнившего рынок, ученые еще не успели. Сами продавцы и потребители по глубине и длительности эффекта делят смеси на сильные, средние, слабые.

ПО СОСТАВУ КУРИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ УСЛОВНО ДЕЛЯТ НА 2 ГРУППЫ:

1. Смеси, состоящие из исключительно натуральных компонентов, смешанных в определенных пропорциях.

Распространенные в наших широтах растения (клевер луговой, роза, алтей, пустырник, кувшинка белая, ландыш и пр.). Многие из этих растений уже внесены в список наркотических:

• лист шалфея предсказателей (Salvia Divinorum) содержит вещество сальвинорин, которое является сильнейшим галлюциногеном;

• семена розы гавайской (Argyrea Nervosa) - ЛСД-подобное воздействие: нарушение восприятия, мышления, ориентации в пространстве, стойкий депрессивный эффект;

• листья и цветки голубого лотоса (Nymphea Caerulei) содержат апоморфин, который по психотропному эффекту очень близок к экстези.

Курительные смеси, содержащие хотя бы один из этих компонентов – уже вне закона.

2. Смеси, компоненты которых обработаны химическими веществами. Так, в наиболее популярных курительных смесях (Spice Diamond, Chillin, Yucatan Fire, ZoHai) выявлена высокая концентрация синтетического каннабиноида JWH-018.

Естественные каннабиноиды содержатся в листьях конопли и являются основным действующим психотропным веществом этой травы.

ВОЗДЕЙСТВИЕ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Медики едины в своем мнении, что курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм. Воздействие ароматического дыма смесей несет в себе 3 типа опасности:

1. Местные реакции

• кашель,

• слезотечение,

• регулярное попадание дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты),

• велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.  

2. Центральные реакции

• эйфория,

• беспричинный смех или плач,

• нарушение способности сосредоточиться, ориентироваться в пространстве, галлюцинации,

• полная потеря контроля над собственными действиями.

Все эти реакции несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись на прогулку через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу, «прыгали в воду» со стула головой вниз, находясь в своей квартире.

Но эти непосредственные реакции еще не все зло.

Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе:

• снижается внимание,

• ухудшается память,

• замедляется мыслительная деятельность,

• появляется склонность к депрессиям, суициду.

Доказано, что большинство курительных смесей вызывают наркотическую зависимость.

3. Токсические реакции

• тошнота,

• рвота,

• повышение артериального давления,

• судороги,

• потеря сознания, вплоть до комы.

Проблема в лечении последствий отравления курительными смесями состоит в том, что у пациентов в крови не обнаруживаются следы употребления какого-то конкретного вещества, а потому диагностировать отравление и назначить адекватное лечение очень непросто. Сейчас разработано несколько методик по обнаружению наркотических веществ из миксов в крови человека, но действуют они лишь только при прохождении с момента курения около полусуток. За это время при сильном отравлении у человека может наступить летальный исход.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК НАЧАЛ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ.

Мы приведем несколько фактов, которые помогут Вам выявить возможность возникновения наркотической зависимости у Вашего ребенка. Ведь наркомания развивается не за несколько часов, на это уходят месяцы, и своевременное выявление признаков зависимости и грамотная беседа помогут Вам убедить ребенка не принимать наркотик или хотя бы быть более осторожными впредь.

В первую очередь Ваше внимание привлекают пять главных симптомов или признаков, которые безошибочно могут быть Вами определены:

1. Резкие перепады настроения. Беспечная веселость и энергичность быстро беспричинно сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать.

2. Изменение ритма сна. Ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.

3. Изменение аппетита и манеры употребления пищи. У ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, и вдруг, он может жадно наброситься на еду.

4. Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме.

5. Безосновательная раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность. Те признаки, которые были названы, вполне достаточны для того, чтобы начать разговор с ребенком о том, что с ним происходит.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если Вы обнаружили у Вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, нужно внимательнее следить за подростком, его физическим состоянием, настроением, интересоваться его учебой, время препровождением и окружением.

Если это случилось лишь раз, Вам нужно поговорить с ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите сове неодобрение. Приведите аргументы необходимости отказа от употребления:

• что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье;

• что это незаконно и может привести к конфликту с законом.

Если здоровье или поведение Вашего ребенка свидетельствуют о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к социуму:

• оказывайте поддержку Вашему ребенку, какими бы ни были обстоятельства;

• показывайте и говорите, что Вы его любите;

• обязательно обратитесь за помощью для себя и Вашего ребенка к специалистам (врачу, психологу).

Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что дети живут целиком по принципу «здесь и теперь» и не думают о будущем. О будущем должны подумать Вы.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

Даже если какое-либо вещество не запрещено законодательно, это вовсе не означает его безопасности. Для отнесения вещества к наркотическим, требуется наличие ряда условий, и процесс законодательного запрета зачастую достаточно долгий. Поэтому всегда были и будут вещества, оказывающие психотропное воздействие, но не контролируемые государством.

Безопасных наркотиков нет!

Случаи действительного избавления от наркотической зависимости редки. Переход с «легких» наркотиков на более опасные имеет место в большинстве случаев! Это только вопрос времени.